Страницы

понедельник, 6 октября 2014 г.

Литературный конкурс для школьников "Великий сын России""


Положение
об организации литературного конкурса
для школьников г. Заречного «Великий сын России»
I. Общие положения
1.1.Литературный  конкурс для школьников г.Заречного «Великий сын России» проводится МУК «Информационно - библиотечное объединение» Центральной городской детской библиотекой в сотрудничестве с Департаментом образования  г.Заречного.
1.2.Конкурс посвящен 200-летию М.Ю. Лермонтова
1.3.Настоящее положение определяет условия, порядок проведения и сроки проведения конкурса.
П. Цели и задачи
2.1.Привлечение внимания детей к судьбе М.Ю.Лермонтова и его творчеству.       
2.2.Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
2.3.Углубление знаний учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.
2.4.   Развитие познавательных и творческих способностей подростков.
III. Участники
3.1. В литературном конкурсе принимают участие учащиеся 5, 6 и 7-9 классов школ города.
Принимаются только индивидуальные работы.

IV. Условия проведения конкурса:
4.1. Конкурс для каждой возрастной группы состоит из двух частей:
·       литературная викторина;
·       творческое задание - мини-сочинение.
4.2. При выполнении заданий  можно использовать литературу, имеющуюся в ЦГДБ, или другую литературу по выбору участника, ресурсы сети интернет, а также пользоваться помощью взрослых.
4.3. Конкурсные работы сдаются в школе завучу по воспитательной работе или в отдел Детский центр чтения и творчества (далее ДЦЧТ)  ЦГДБ.
4.4. Работы участников оценивает жюри в составе:
       Хейкинен С.А. – гл. библиотекарь МУК «ИБО»
      Ивашкина И. А. – заведующая ЦГДБ
      Потапова Т.В. – зав. соц. сектором
  Трунькина Г.В. - главный специалист Департамента образования
V. Требования к оформлению работ
5.1.Вся работа должна быть написана разборчивым, аккуратным почерком или напечатана.
5.2.Объём мини-сочинения - не более 1 страницы печатного текста (А4).
5.3.Оценивается дополнительными баллами творческий подход в оформлении: сопровождение ответов на вопросы рисунками, стихами собственного сочинения.
5.4.Все представленные на конкурс работы должны быть сопровождены следующими данными: Ф.И., место учебы, класс, контактный телефон.
VI. Критерии оценки работ и определение победителей
6.1.    За правильный ответ на каждый вопрос литературного конкурса участник получает 2балла, если ответ неполный – 1балл. За развернутый подробный ответ на вопрос судейская коллегия может добавить
баллы.
6.2. Работы без творческого задания - мини-сочинения не рассматриваются. Творческое задание оценивается по 10-
балльной системе.
6.3.Критерии оценки мини-сочинения:
·        самостоятельность мышления
·        логичность изложения материала
·        грамотность.
6.4. Все баллы, набранные участником, суммируются. И согласно набранным баллам, определяются места участников. При равенстве баллов приоритет в оценке  будет иметь участник, получивший больше баллов за творческое задание.


VII. План проведения викторины
Июнь  -  разработка вопросов викторины  -   ЦГДБ.
Июль  – согласование вопросов викторины – Департамент образования.
18 августа - 5 сентября - Передача вопросов викторины в школы.
5сентября - 6 октября – Работа учащихся над вопросами викторины.
6 октября – 13 октября – Сбор работ в ЦГДБ, отдел ДЦЧТ.
13 -22 октября – Подведение итогов.
22 октября  (15.00)–- Объявление итогов викторины.
 
VIII. Награждение
Награждение проводится  22 октября  в 15 часов  в актовом зале ЦГБ.
Участники, занявшие 1-3 места в каждой возрастной группе, награждаются дипломами и памятными подарками.
Все участники викторины получают сертификат.

Телефон для справок:
60-53-24 -  (Потапова Татьяна Владимировна - заведующая социальным сектором ДЦЧТ; Фокина Лариса Евгеньевна -  главный библиотекарь ДЦЧТ).
                                                                             
 Приложение
 I. Викторина (5,6кл.)

1. Ответьте на вопросы:
1. В роду Лермонтовых давались мужские имена Юрий и Пётр. Почему Лермонтова назвали Михаилом, и как звала его бабушка, которая вырастила мальчика?                    
2. Как шутливо звали Михаила Юрьевича Лермонтова в дружеском кругу? 
3. Какой талант  наряду с поэтическим обнаружился у М.Ю. Лермонтова с детства?
4.  Были ли знакомы М.Ю.Лермонтов и В.Г. Белинский?
5. В поэзии М.Ю.Лермонтова часто слышны природные и фантастические голоса. Чьи вы можете назвать?
6.  Какие строки Лермонтова будут повторять защитники Москвы во время Отечественной войны через сто лет?
7. Какова история создания М.Ю.Лермонтовым турецкой сказки?
8. Чему учит нас сказка «Ашик-Кериб»? 
9. Кто из зареченских поэтов написал стихи, посвященные М.Ю.Лермонтову?  

2.    Узнайте произведения поэта по приведённым строчкам
1.     «…но я люблю – за что, не знаю сам –
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек, подобные морям,
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень».
2.     «Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья».
3.      «Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой».
4.     . «Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно.
Люблю священный блеск твоих седин,
И этот кремль, зубчатый, безмятежный».
5.     . «Пробили зорю барабаны,
Восток туманный забелел,
И от врагов удар нежданный
На батарею прилетел.

И вождь сказал перед полками:
«Ребята, не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали».

И мы погибнуть обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в бородинский бой».
II. Напишите сочинение-отзыв «Моё любимое  стихотворение М.Ю.Лермонтова»


I. Викторина (7-9кл)
1. Ответьте на вопросы:

1. В роду Лермонтовых давались мужские имена Юрий и Пётр. Почему Лермонтова назвали Михаилом, и как звала его бабушка, которая вырастила мальчика?    
2. Как шутливо звали Михаила Юрьевича Лермонтова в дружеском кругу?
3. Что, по словам одного из русских литературных критиков, «разбудило душу Лермонтова»?
4. Были ли знакомы М.Ю.Лермонтов и В.Г.Белинский
5. В одном из стихотворений  Лермонтова  мать поёт о будущем своего ребёнка. Впоследствии другой поэт напишет сатирический «перепев» этой песни: «Будешь ты чиновник с виду И подлец душой».     Как называется лермонтовское стихотворение и кто автор подражания?
 6. Какое лермонтовское стихотворение Л.Н.Толстой назвал «зерном» «Войны и мира»?    
7. В чем символичность названия драмы «Маскарад»?
8. Как отреагировала цензура на первую редакцию драмы «Маскарад»?
9 Что привлекает тебя  в главном герое романа «Герой нашего времени» и какие его качества  вызывают осуждение?
 10. Кто был первым биографом Лермонтова и как он был связан с Пензенским краем?
11. Какие произведения искусства были созданы по произведениям Лермонтова?

2.Из приведенных слов составьте и запишите высказывания М.Ю. Лермонтова, ставшие «крылатыми выражениями»:

1. грусть, не хочет,Делить,веселье,никто,готовы, все,делить
2. собою, пустой, кто, самый, наполнен, Тот,человек
3. всё,Если,кажется,стал,хуже,человек,хуже,ему,то,сам
4. миг,смерть,лишь, Жизнь, вечность
5. кинжал,наш,Язык и яд,золото,-вот,и
6. там,Счастье,где,только нам,любят,верят,нас,где
7. властелин, Грусть,жестокий
8. любовь,будет,без печали,без радости,разлука,Была
9. Всё,грустно,так,бы,так,было,когда,смешно,не было,бы

  
II. Напишите мини-сочинение на тему «М.Ю.Лермонтов – наша гордость» или «Что значит М.Ю.Лермонтов для нас?»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!