Несмотря на несчастливое число, 13 октября, в методическом отделе состоялось незаурядное мероприятие креатив-мастерская «Есть идеи? - Сделай проект!» Как показывает практика, идея сама по себе ничего не стоит до тех пор, пока она не продумана, не просчитана и грамотно не оформлена. Задача творческой мастерской – выдвинуть как можно больше идей и сделать их жизнеспособными. Идей, как всегда, у нас более чем достаточно. А вот превратить её в реальный проект, обосновать его актуальность, доказать его жизнеспособность, оказывается не так то просто. Библиотекари «попробовали на вкус» механизм проектирования. За самый актуальный свежеиспеченный проект награждены С.А. Зиненкова и Т.В. Авдеева. Кстати, рождённые на этой креатив-мастерской проекты уже нашли свое отражение в планах на 2012 год. Чему я несказанно рада и Памяткой по оформлению проекта с удовольствием поделюсь. Нажми "дальше".
Памятка
«КАК ОФОРМИТЬ ИДЕЮ В ПРОЕКТ»
Наша жизнь — путешествие, идея — путеводитель…
В. Гюго
Опыт показывает, что идея сама по себе ничего не стоит до тех пор, пока она не продумана, не просчитана и грамотно не оформлена.
Каждая организация-грантодатель предлагает свою форму заявки, поэтому приходится подстраиваться под данную схему и соблюдать указанные условия. Разберем основные разделы любой заявки на грант, касающейся непосредственно содержания проекта:
Разделы проекта
|
Рекомендации по заполнению
| |
1.
|
Название проекта
|
Оно должно быть ярким, запоминающимся, понятным для всех и не слишком длинным. Лучше, если название будет отражать суть проекта, ее идею.
|
2.
|
Краткая аннотация проекта. Идея проекта.
|
Этот раздел, пожалуй, самый сложный для составления. Нужно описать идею проекта, его актуальность, механизмы реализации, ожидаемые результаты, т.е. кратко ответить на 3 вопроса:
что было до проекта? Как будет реализовываться проект? Что измениться после его реализации?
Чаще всего в условиях заполнения прописываются ограничения по объему: от 1 стр. до 150 слов. Трудность состоит в том, чтобы уместить самое важное в «двух словах». Представьте, что Вам нужно кратко и быстро рассказать о проекте по телефону или прохожему на улице. После написания краткой аннотации обязательно дайте прочитать ее человеку, не знающему о вашем замысле (если Вы, конечно, ему доверяете). Если для него всё написанное окажется понятным, значит, все сделано правильно.
|
3.
|
Актуальность проекта
|
Обозначьте проблему, на которую направлен проект Не увлекайтесь общими фразами, уделите внимание анализу проблемной ситуации в Вашем учреждении, городе, области. Обоснование важности и нужности проекта будет звучать убедительнее, если для аргументов будут использованы статистические данные, результаты Ваших исследований и опросов.
|
4.
|
Цель проекта
|
При формулировке цели необходимо ориентироваться на главный вопрос «зачем?», ради чего всё это затеивается. Цель – это конкретный способ (путь) решения проблемы.
|
5.
|
Задачи проекта
|
Разбейте цель на конкретные этапы, шаги на пути к намеченной цели – это и будут задачи проекта. Ориентируйтесь на вопросы «как? каким образом? С помощью чего?»
|
6.
|
Характеристика организации-заявителя
|
В нескольких словах опишите историю Вашего учреждения, опираясь в основном на заслуги и достижения. В целом должно сложиться впечатление о солидности организации, ее профессиональном уровне, ответственности. Иногда требуется вложить сведения о выигранных прежде грантах.
|
7.
|
География реализации проекта
|
Укажите, где будут реализовываться основные мероприятия проекта, жители каких населенных пунктов, районов станут его участниками. Возможно, это будет сетевой проект на всероссийском интернет-пространстве.
|
8.
|
Целевая аудитория
|
Иногда этот раздел в заявке выделяется отдельным пунктом. Тогда необходимо четко указать категорию людей, для которых этот проект будет реализован (детей с ограниченными способностями, одиноких людей или все дошкольники города). Дать им краткую характеристику (если, конечно, позволяет объем заявки)
|
9.
|
Партнерские отношения
|
Проект вызывает большее доверие, если в нем участвуют различные ведомства, учреждения, общественные организации. Нужно отметить роль каждого партнера в реализации проекта.
|
10.
|
Этапы, методы и формы реализации проекта. Рабочий план проекта.
|
Вот здесь лучше подробно расписать этапы подготовки и реализации проекта, с указанием даты и ответственных.
|
11.
|
Какие ресурсы потребуются для реализации проекта?
|
Для осуществления проекта могут привлекаться следующие ресурсы:
· материально-техническая база: имеющееся оборудование, помещения и т.п.
· финансовые ресурсы: фонд оплаты труда сотрудников, участвующих в проекте,
· кадровые ресурсы: опишите профессиональный уровень сотрудников, участвующих в реализации проекта.
· информационные ресурсы: книжный фонд, ЭБД, интернет-ресурсы.
|
12.
|
Ожидаемые результаты
|
В этом разделе должна содержаться информация о конкретных результатах проекта. Например, если запланировано проведение семинара, нужно указать количество обученных слушателей; если реализуется программа по предоставлению услуг, нужно указать количество лиц или привести перечень организаций, пользующихся этими услугами.
|
13.
|
Бюджет проекта
|
Чаще всего этот раздел заполняется по специально предложенной форме в приложениях. Таблица по статьям расходов состоит из 3 частей:
Необходимо помнить, что имеющаяся сумма проекта должна составлять не менее 30% от общей сметы расходов.
Каждый планируемый к покупке товар или услуга должны иметь четкое обоснование - для чего они нужны, как они будут использоваться в работе над проектом. Лучше этот раздел заполнять вместе с бухгалтером.
|
Автор-составитель Хейкинен С.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!