"Что у вас новенького? А есть что-нибудь для меня?" - спрашивают библиотекари у методиста, к которому по каким-то причинам давно не заглядывали. Понимая ситуацию, идем навстречу сами. Открываем рубрику "Что у нас новенького", посвященную новым материалам, поступившим в метод. кабинет.
Представляем вашему вниманию новые книги и пособия, которые поступили в методический отдел в 2011 году. Их было не так много. Большинство из них касается юридических, правовых вопросов организации библиотечного обслуживания, а также проблем развития информационного общества и роли библиотек и чтения в нем.
1. Библиотека и закон: юридический журнал – справочник. Вып. 29 (2,2010). – М. , 2010. – 384 с.
В этом номере вы найдете
1. Распоряжение Правительства РФ от 13 июля

2. Библиотека и закон: юридический журнал – справочник. Вып. 30 (1,2011). – М. , 2011. – 384 с.
- Номер посвящен Закону РФ №83- ФЗ. Опубликованы документы для регионального и муниципального правотворчества. Перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями культуры. Комментируют новое положение библиотек видные библиотековеды из Санкт-Петербурга С.А. и Л.В. Куликова (РНБ)
- Кроме того, продолжается публикация свода законодательств о культуре субъектов РФ, законы о культуре регионов (Ростовской, Самарской и др. областей).
3. Новый проект Закона о культуре РФ обсуждается с октября 2011 года. Познакомиться с содержанием проекта вы сможете, перейдя по ссылке www.rg.ru/2011/10/26/kultura-site-dok.html.
4. В 2011 году опубликован приказ Минкульта РФ от 01.09.2011 г. №906. «О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек». Приложением к нему являются Методические рекомендации по применению нормативов штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек.
- В книге представлены материалы всероссийского мониторингового исследования по вопросам организации Центров социально-правовой информации в России. Интересны приложения, в частности, интернет-ресурсы, указанные библиотекарями страны в качестве источников электронной правовой, деловой, экологической, муниципальной информации.

- Цель пособия – показать место информации, знания, книги, чтения на различных этапах развития общества, а также их роль в формировании человека. Рассматривается современная библиотека как не просто информационный, а информационно-образовательный центр. Пособие рассматривает такие понятия, как информационная культура и ее компоненты. Библиографический компонент в современных условиях видоизменяется. Вводится новое понятие постпрото(нео)библиография. Это начальный этап новейшей информационной цивилизации.

- Основная задача книги, как заявляют авторы, дать читателям возможность работать творчески, используя ИКТ для общественного блага. Затронуты вопросы устранения проблем в ИКТ, поддержки служб электронного правительства, структуры порталов и оцифровки местного контента.
В этом пособии раскрывается стратегия развития британских библиотек, которая заключается в том, что правительство осознало ценность этих учреждений как образовательных, способных решить проблему всеобщего непрерывного обучения и социальной адаптации любого гражданина страны. В 1990-х Великобритания столкнулась с теми же проблемами, что и мы сейчас: на уменьшение кол-ва читателей многие библиотеки перепрофилировались в т.н. «Хранилища мысли». Эти ультрасовременные библиотеки располагаются в оживленных и общедоступных торговых центрах и сочетают непрерывное обучение ИКТ и с выдачей книг и справочными службами. Многие библиотеки ответили обустройством интернет-кафе, оснащенных удобными диванами, на которых можно посидеть и посмотреть книги и журналы.
Пособие подробно и детально рассматривает первоочередные задачи публичных библиотек Британии, каким образом осуществляется поддержка электронного правительства. Есть глава, посвященная проектированию веб-сайтов, сетей интранет и порталов.
Полностью согласна с утверждением авторов: «Образование и ИКТ дают публичным библиотекам шанс процветания и возможность внести вклад в формирование более достойного и целостного общества. Идеализм и чувство собственной истории – это особый дар, которым обладают библиотекари. Они должны быть хранителями и пропагандистами не информации как таковой, а разума – дара, который превращает информацию в знания, затем - в понимание, рассудительность, и в конечном итоге - в мудрость».
8. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т.Г. Галактионова, Е. И. Гринёва и др. – М. : Просвещение, 2011. – 88 с. – (Работаем по новым стандартам).

Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!