Кто у нас читает, тот - молодец!

Именно здесь можно узнать о новостях библиотечной жизни города Заречного и страны, именно здесь можно найти ответ по вопросам организации библиотечной работы, полакомиться чем-нибудь новеньким и «вкусненьким» из мира новых метод. разработок. Мы стараемся готовить аппетитные библиотечные блюда, а в качестве дегустаторов и экспертов приглашаем всех, для кого чтение и библиотека является неотъемлемой частью жизни. Лакомой приправой на «Библиокухне» послужат экспресс-опросы, слайд-шоу, презентации и другие методические материалы.

понедельник, 24 октября 2011 г.

«Есть идеи!»

Несмотря на несчастливое число, 13 октября, в методическом отделе состоялось незаурядное мероприятие креатив-мастерская «Есть идеи? - Сделай проект!»  Как показывает практика, идея сама по себе ничего не стоит до тех пор, пока она не продумана, не просчитана и грамотно не оформлена. Задача творческой мастерской – выдвинуть как можно больше идей  и сделать их жизнеспособными. Идей, как всегда, у нас более чем достаточно. А вот превратить её в реальный проект, обосновать его актуальность, доказать его жизнеспособность, оказывается  не так то просто. Библиотекари «попробовали на вкус» механизм проектирования. За самый актуальный свежеиспеченный проект  награждены С.А. Зиненкова и Т.В. Авдеева. Кстати, рождённые на этой креатив-мастерской проекты уже нашли свое отражение в планах на 2012 год. Чему я несказанно рада и Памяткой по оформлению проекта с удовольствием поделюсь. Нажми "дальше".


Памятка

«КАК ОФОРМИТЬ ИДЕЮ В ПРОЕКТ» 

Наша жизнь — путешествие, идея — путеводитель…
В. Гюго

Опыт показывает, что идея сама по себе ничего не стоит до тех пор, пока она не продумана, не просчитана и грамотно не оформлена.

Каждая организация-грантодатель предлагает свою форму заявки, поэтому приходится подстраиваться под данную схему и соблюдать указанные условия. Разберем основные  разделы любой заявки на грант, касающейся непосредственно содержания проекта:



Разделы проекта
Рекомендации по заполнению
1.       
Название проекта
Оно должно быть ярким, запоминающимся, понятным для всех и не слишком длинным. Лучше, если название  будет отражать суть проекта, ее идею.
2.       
Краткая аннотация проекта. Идея проекта.
Этот раздел, пожалуй, самый сложный для составления. Нужно описать идею проекта, его актуальность, механизмы реализации, ожидаемые результаты, т.е. кратко ответить на 3 вопроса:
что было до проекта? Как будет реализовываться проект? Что измениться после его реализации?
Чаще всего в условиях заполнения прописываются ограничения по объему: от 1 стр. до 150 слов. Трудность состоит в том, чтобы уместить самое важное в  «двух словах». Представьте, что Вам нужно кратко и быстро рассказать о проекте по телефону или прохожему на улице. После написания краткой аннотации обязательно дайте прочитать ее человеку, не  знающему о вашем замысле (если Вы, конечно, ему доверяете). Если для него всё написанное окажется понятным, значит, все сделано правильно.
3.       
Актуальность проекта
Обозначьте проблему, на которую направлен проект Не увлекайтесь общими фразами, уделите внимание анализу проблемной ситуации в Вашем учреждении, городе, области. Обоснование важности и нужности проекта будет звучать убедительнее, если для аргументов будут использованы статистические данные, результаты Ваших исследований и опросов. 
4.       
Цель проекта
При формулировке цели необходимо ориентироваться на главный вопрос «зачем?», ради чего всё это затеивается. Цель – это конкретный способ (путь) решения проблемы.
5.       
Задачи проекта
Разбейте цель на конкретные этапы, шаги на пути к намеченной цели – это и будут задачи проекта. Ориентируйтесь на  вопросы «как? каким образом? С помощью чего?»
6.       
Характеристика организации-заявителя
В нескольких словах опишите историю Вашего учреждения, опираясь в основном на заслуги и достижения. В целом должно сложиться впечатление о солидности организации, ее профессиональном уровне, ответственности. Иногда требуется вложить сведения о выигранных прежде грантах.
7.       
География реализации проекта
Укажите, где будут реализовываться основные мероприятия проекта, жители каких населенных пунктов, районов станут его участниками. Возможно, это будет сетевой проект на всероссийском интернет-пространстве.
8.       
Целевая аудитория
Иногда этот раздел в заявке выделяется отдельным пунктом. Тогда необходимо четко указать категорию людей, для которых этот проект будет реализован (детей с ограниченными способностями, одиноких людей или все дошкольники города). Дать им краткую характеристику (если, конечно, позволяет объем заявки)
9.       
Партнерские отношения
Проект вызывает большее доверие, если в нем участвуют различные ведомства, учреждения, общественные организации. Нужно отметить роль каждого партнера в реализации проекта.
10.   
Этапы, методы и формы реализации проекта. Рабочий план проекта.
Вот здесь лучше подробно расписать этапы подготовки и реализации проекта, с указанием даты и ответственных.
11.   
Какие ресурсы потребуются для реализации проекта?
Для осуществления проекта могут привлекаться следующие ресурсы:
·         материально-техническая база: имеющееся оборудование, помещения и т.п.
·         финансовые ресурсы: фонд оплаты труда сотрудников, участвующих в проекте,
·         кадровые ресурсы: опишите профессиональный уровень сотрудников, участвующих в реализации проекта.
·         информационные ресурсы: книжный фонд, ЭБД, интернет-ресурсы.
12.   
Ожидаемые результаты
В этом разделе должна содержаться информация о конкретных результатах проекта. Например, если запланировано проведение семинара, нужно указать количество обученных слушателей; если реализуется программа по предоставлению услуг, нужно указать количество лиц или привести перечень организаций, пользующихся этими услугами.
13.   
Бюджет проекта
Чаще всего этот раздел заполняется по специально предложенной форме в приложениях. Таблица по статьям расходов состоит из 3 частей:

  1. Сколько потребуется.
  2. Сколько имеется.
  3. Сколько всего расходов.

Необходимо помнить, что имеющаяся  сумма проекта должна составлять не менее 30% от общей сметы расходов.
 Каждый планируемый к покупке товар или услуга должны иметь четкое обоснование - для чего  они нужны, как они будут использоваться в работе над проектом. Лучше этот раздел заполнять вместе с бухгалтером.
                                            




Автор-составитель Хейкинен С.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте! Спасибо!